Поездка в Иерусалим 4


В качестве альтернативы Турции, решили мы с мужем посетить вторую всесоюзную здравницу – Египет. Перед поездкой знали о нём (Египте), только то, что там “рыбки красивые” и “вне отеля делать нечего – песок один”. Отель выбирали по принципу – чем больше территория, тем лучше. В день прилёта, нас (как водится) собрали на скучный, вводный инструктаж, где рассказали о Египте, арабских “примочках”, отеле и возможных развлечениях. К своему удивлению узнали, что из отеля организуются поездки в Иерусалим! Наверное для кого – то  это привычно, позже я к своему удивлению узнала, что многие из моих знакомых уже ездили так, в том числе и из Турции, но для нас было откровением. Побывать в Иерусалиме было одной из наших, с мужем, заветных мечт. На столько заветных, что даже и планировать не начинали. А тут, так – вдруг! Конечно сомнений не было – едем!

Дорога в общем то была не самой простой. Выезд из отеля затемно, потом долго и утомительно по выжженному Синайскому полуострову с одной остановкой

20140622_070449

на туалет. Это фото сделано как раз на этом самом привале. Справа туалет типа “сортир” и спутниковая тарелка, подпёртая камушком… больше остановок не было до самой Израильской границы.

После пересечения границы,

20140622_095422

пошли места по живописнее

стали попадаться пальмы, местами из – за пригорка выныривало Красное море, цивилизация, населённые места, которые опять сменялись длинными перегонами каменистой пустыни.

Так же неожиданно показалось Мёртвое море. Его не спутаешь не с каким другим. Оно практически белого цвета из-за высокого содержания солей. И морем то его назвали из уважения к тем многим событиям, которые происходили в библейские времена на его берегах. А так… это конечно не сильно большое озеро с солёной водой.

На обратном пути этого двух дневного тура, было запланировано купание (об этом позже) в этом целебном водоёме, а пока наш путь был прямиком в Иерусалим.

Обетованный город нас встретил старым кладбищем.

Хотя, наверное правильнее сказать, что организаторы тура решили начать нас удивлять с первых шагов по этой древней земле, именно с древнейшего кладбища, расположенного на Храмовой Горе.

Храмовая Гора

Храмовая гора является самым святым для евреев местом: религиозные евреи всего мира во время молитв обращаются лицом к Израилю, евреи в Израиле — к Иерусалиму, а евреи в Иерусалиме — к Храмовой горе.

В настоящее время на месте Храма Соломона находится мечеть Куббат асСахра (Купол Скалы). От ХрамаИрода до настоящего времени дошли всего две руины: западная опорная стена Храмовой площади (южна часть которой известна как «Стена Плача», превратившаяся в символ веры и надежды многих поколений евреев) и заложенные блоками и застроенные тн. «Золотые ворота» — бывшие входные арки в восточнойстене. Утверждается, что эти ворота сами собой откроются в момент прихода Мессии.

Миновав настоящий блок-пост

20140622_174758

 

нас  наконец – то выпустили на Храмовую площадь к Стене Плача

Стена Плача

Стена Плача — это единственный фрагмент стены Храмовой Горы, который сохранился до наших днейВ мидраше, который был записан 2 тысячи лет назад, сказано, что Творец поклялся: эта часть стены не будет разрушена. В принципе, сама стена как таковая не является святыней иудаизма. Святыняевреев — это Храм, который был построен на Храмовой Горе. Значение этой стены для евреев,живущих после разрушения Храма, заключается в том, что она — единственное, что осталось от Храма.

Существует традиция – писать записки с самыми заветными желаниями и закладывать их в щели между камнями Стены так, чтобы они там как можно дольше сохранялись. Их конечно периодичеки централизованно все вынимают, чтобы освободить место для следующих волн “записочников”, но каждый новый паломник, пытается засунуть свою просьбу, как можно глубже.

Не исключением стал и мой благоверный…

Но даже в этом святом месте сталкиваешь с гендерной дискриминацией. Обратите внимание, как свободно и легко дышится на мужской “половине” Стены Плача. Они “мужчины” не куда не торопятся, не толкаются им комфортно, им птички поют…а вот тот забор на видео

отделяет мужскую часть от женской. Именно часть, а не половину. Соотношение где – то 1 к 7 по площади. Вот там вся боль еврейского народа и сосредоточена. К стене подойти трудно (хорошо хоть так, а то могли бы и вовсе сказать, что не бабье это дело святыни трогать) и птицы там не щебечут, а сдавленно сипят.

20140622_181256

Примыкая к стене, открыт действующий еврейский храм.

Очень колоритные они. Особенно этот мужчина в волшебной шапочке.

После Стены Плача грузимся в автобус и едем в Вифлеем! По дороге от гида узнаём, что оказывается, Вифлеем  не является Израильской территорией, (хотя находится в пригороде Иерусалима), принадлежит Палестине. Это уже второе пересечение границы за один день. И если пересечение документально было практически формальным, то картинка за окном сменилась кардинально! Арабские кварталы смотрятся неухоженными.

20140622_174520

Наша цель Базилика Рождества Христова

К сожалению мы попали в то время, когда Базилика стояла в реставрационных лесах.

но можно представить какая красота здесь будет после реставрации

16194_d

Обратите внимание на дыры в полу. Они не случайны. По легенде, в этом храме (дата постройки 1 000 лет от рождества Христова) проводился ремонт, причём не в наши времена, а в какие – то нафталиновые (средневековые). У одного рабочего выпал молоток из рук, и упав на пол, вызвал гулкий звук. Разобрали пол в этом месте и обнаружили…ещё один пол! Оказалось это пол самого первого храма, построенного в 300 -м году нашей Эры.

Одной из достопримечательностей Базилики,  несомненно является икона Божьей Матери “Вифлеемская”. Икон Богородицы написано более 300, но эта единственная, на которой Мать Спасителя улыбается!

20140622_180644

На пороге грота, где родился Спаситель, мысли начинают путаться. Трудно умом охватить всю мощь этого места! В голове сумбур, трудно сосредоточиться…

И вот наконец то самое место, где родился Спаситель

Тут же, в десяти метрах, место где стояли ясли, в которых его положили сразу после рождения.

Не буду банальничать и говорить, что “находясь там, чувствуешь особенность этого места”, скажу просто – находясь там чувствуешь особенность этого места каждой клеточкой своего организма! Кстати, хочется отметить, что все святыни находятся на православной половине храма, а ведь у него (у храма) есть ещё и католический предел. Он расположен под одной кровлей с православным, но имеет отдельный вход и отгорожен кованой решёткой.

На этом наш первый день закончился и нас отвезли в отель, который показался нам позвездастее нашего пятизвёздного Египетского.

20140623_071525

20140623_071851

Ну а дальше, наверное видео с самым  волшебным названием: “Вифлеемское утро”

Начался второй день на Святой Земле. Возвращаемся в Иерусалим и направляемся в Храм Гроба Господня и на Голгофу! Эти узкие улочки, мощённые отполированным, за тысячи лет миллионами ног, камнем ведут к Храму.

20140623_085912 20140623_090210

Последние метры перед выходом на Храмовую площадь…

Немного материала для портфолио

 

20140623_090629

20140623_111119

20140623_111142

Ну, а дальше – главная цель! Та самая мечта, которой суждено было так неожиданно сбыться! Входим внутрь Храма…

Снимать разрешено везде и всё, кроме Кувуклии.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Гроб Госпо́день, или Свято́й Гроб (греч. Αγιος Τάφος)

главная святыня христианского мира, гробница в скале; в этой гробнице, согласно Евангелию, Иисус Христос был погребён после распятия и на третий день воскрес. Гробница является главным алтарёмХрама Воскресения Христова в Иерусалиме.

Согласно традиции гробница находилась за городскими стенами, на северо-запад от Иерусалима, недалеко от Голгофы. В начале IV века над нею была возведена КувуклияХрама Гроба Господня.

Придел Ангела (греч.παρεκκλήσιον τοϋ Αγγέλου) это небольшое помещение (3,4 х 3,9 м) в восточной части Кувуклии, попасть в Гроб Господень можно только пройдя через него. Согласно Евангелию на этом месте, на камне отваленном от двери Гроба, сидел Ангел возвестивший женам-мироносицам Воскресение Христа: «И вот, сделалось великое землетрясение, ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалилкамень от двери гроба и сидел на нём; вид его был, как молния, и одежда его бела, как снег; устрашившись его, стерегущие пришли в трепет и стали, как мертвые; Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; Его нет здесь — Он воскрес, как сказал. Подойдите, посмотрите место, где лежал Господь» (Мф. 28:2-6).

Согласно преданию, мироносицам о Воскресении Христа возвестил Архангел Гавриил. Именно его имя начертано на беломраморном барельефе, который украшает вход из придела Ангела в Святой Гроб. Слева от входа на барельефе изображены небольшие фигуры жен-мироносиц, а справа фигура простирающего к ним руку Ангела. Между ними над входом вдоль мраморных складок идет надпись по гречески «Что ищете живого среди мертвых? Его нет здесь, Он воскрес».

В северной и южной стенах придела устроены два овальных отверстия диаметром примерно 30-40 см, они используются в Великую Субботу для передачи Благодатного огня из часовни наружу. Через северное отверстиеПатриарх подает огонь православным, через южное армянский архимандрит армянам. Под потолком придела подвешены 15 лампад/

За моей спиной горит свеча в Приделе Ангела, её видно в маленькое оконце…

Камень отваленный от двери Гроба

Согласно Евангелию этот камень был «весьма велик» (Мк. 16:4), но до наших дней сохранились лишь его фрагменты, потому что он был расколот на части при последнем захвате Храма мусульманами в 1244 году. Кроме того, позднее, по словам русского купца-путешественника XVI векаТрифона Коробейникова, паломники «тот камень для благословения брали на мощи», то есть попросту уносили его по кусочкам. Сегодня одна из частей этого священного камня хранится под стеклом в специальном мраморном постаменте в центре придела Ангела. Этот постамент служит также местом для установки переносного святого престола при совершении архиерейской православной литургии. Другая сохранившаяся часть камня помещена в престоле церкви Спасителя армянского Сионского монастыря, который стоит, по преданию, на месте дома первосвященника Каиафы, вне стен Старого города, справа от Сионских ворот.

1280px-5249-20080122-jerusalem-angel-stone-holy-sepulchre

Коптский придел

Коптский придел (также Голова Могилы) — это небольшая часовня, пристроенная к Кувуклии с запада, с той стороны куда была обращена Глава Христа.

Впервые алтарь появился здесь в 10421048 годах, когда византийский император Константин Мономах восстановил храм после разрушения его Аль-Хакимом. Позднее крестоносцы сохранили этот алтарь, сделали над ним деревянный навес и назвали Головой Могилы. Впоследствии он находился в руках францисканцев и затем перешел Коптской церкви, которая владеет этой часовней с 15371540 годов.[17] В наши дни этот придел является единственным коптским владением в храме. Как правило придел всегда открыт и рядом дежурит коптский монах.

CopticAltar

Богослужение на Святом Гробе

Гроб Господень является главным алтарём Храма Воскресения Христова. Регулярные христианские службы на Святом Гробе начались самое позднее в 335 году и продолжаются по настоящее время. Известен перерыв в богослужении с 1009 года по 1020 год, после разрушения Храма Гроба Господня Аль-Хакимом.

Сегодня только православные, армяне и католики имеют право поочередно служить здесь, поскольку именно эти вероисповедания сообща владеют Гробом Господним. Ежедневно на Гробе Господнем совершаются три литургии. Первыми служат литургию православные, в полночь, они имеют право совершать богослужение с 11 вечера до 3 часов утра. За греками служат литургию армяне, с 3 до 6 часов утра. Католическая литургия совершается с 6 до 9 часов утра.

1280px-Altar_para_misa

Доступ к Святому Гробу

Гроб Господень свободно доступен для любого паломника или посетителя в те часы, когда храм открыт и непосредственно на Гробе не совершается какая-либо служба. У Святого Гроба постоянно дежурит православный греческий монах. В том случае, когда желающих много и образуется очередь (то есть почти всегда), этот монах поторапливает паломников и не позволяет провести у Гроба более минуты. Существует устоявшийся православный обычай поклонения Святому Гробу. Согласно ему, сначала надо помолиться в приделе Ангела и приложиться к части камня, отваленного Ангелом. Потом, поцеловав низкий вход и читая про себя лучше всего молитву: «Воскресение Христово видевше…» медленно и благоговейно входить в Живоносный Гроб. Войдя, поставить свечи, затем преклонить колена и молиться. Можно положить на Ложе для освящения принесенные с собой иконы, крестики, медальоны и прочее. Многие стараются, по возможности, непременно коснуться устами и челом головной, западной, дальней от входа части Ложа. Обратно принято выходить пятясь назад, чтобы не оборачиваться спиной ко Гробу.

После посещения Кувуклии, зажигаем свечи от негасимой лампады со священным огнём.

20140623_101001

Они должны немного погореть, и их гасят, чтобы забрать с собой. Зажигают их дома в моменты большой радости или невзгод. В первом случае, огонь этих свеч, как бы усиливает свет радости, во втором  – отгоняет те самые невзгоды и утешает в печали.

20140623_101058

Голго́фа или Кальва́рия (греч. Γολγόθα, Κρανίου Τοπος; ивр. ‏גולגלתא‏‎‎‎, «лобное место» от арам. gûlgaltâ, букв. «череп»; лат. Calvaria) — небольшая скала или холм, где был распят Иисус Христос. Наряду сГробом Господним является одной из двух главных святынь христианства.

Согласно традиции, в начале I века Голгофа находилась за городскими стенами Иерусалима, на северо-запад от города. В настоящее время она является частью Храма Гроба Господня в христианском кварталестарого города Иерусалима. Начиная с конца XIX века некоторые исследователи выдвигали другие версии о её местоположении, например Садовая могила на севере Иерусалима у Дамасских ворот.

« И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа; там распяли Его и с Ним двух других, по ту и по другую сторону, а посреди Иисуса

»

Считается, что своим названием Голгофа обязана черепам, которые складывались на месте казни преступников в древнем Иерусалиме. Также существует предание, что на месте Голгофы был похоронен Адам.

Подъём на Голгофу не занял много времени. Она тут же, в Храме. Буквально два лестничных пролёта вверх…

800px-5286-20080123-jerusalem-holy-sepulchre-stairway-golgotha

Говорят, большая удача, встретить ключника Храма. В тот день нам везло и везло…

И вот то самое место, где стоял Крест!

800px-5208-20080122-1255UTC--jerusalem-calvary

После Голгофы, традиционное освящение паломнических реликвий на

Камне помазания (также известный как Камень миропомазания, Камень умащения, Доска Господня) — одна из главных христианских святынь, которая находится перед входом в Храм Гроба Господня. Согласно Священному Преданию, на этот камень положили тело Христа после снятия его с креста, и именно здесь Иосиф Аримафейский и Никодим подготовили к погребению тело, совершили помазание миром и алоэ. Затем отсюда тело Христа отнесли и положили его в гроб. Считается, что камень помазания источает миро, поэтому паломники, посещающие храм, прикасаются к камню и кладут на него нательные крестики, иконы, свечи, собирают платками благодатное миро, исцеляющее от недугов.

20140623_091422

Дальше обратный путь…

В отель вернулись когда было уже темно. Силы оставили паломников…

20140624_221345

20140624_211509

На следующий день в школу на завтрак не пошли…

 

 

 

 

 

2404 Прочитано всего 5 Прочитано сегодня
Показать в сети
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

4 мыслей про “Поездка в Иерусалим

  • Lesami

    спасибо! здорово! чтобы прочувствовать силу таких мест, конечно , нужно там именно побывать…
    если честно, немного покоробил разделение на католическую и православную половину храма… во всем эта человеческая упертость и непримиримость проявляется… даже у таких мест.

  • Николай

    Интересная задумка и классная подача! Передача собственных впечатлений и любительское фото/видео просто находка! Спасибо. Было очень интересно за вами наблюдать.