О чём молчат официанты? 9


Дарья Мацкевич

журналист
автор
я в ФБ -https://www.facebook.com/profile.php?id=1530890362
я в YouTube - https://www.youtube.com/channel/UCujWXcZatPQ3yG1fr5dXWWw

Latest posts by Дарья Мацкевич (see all)

tumblr_lepgcmmnmq1qcnhhzo1_500  

Мы с подругой заходим в моё любимое грузинское кафе на проспекте Мира. Я выбираю столик в правом углу. У окна. Не потому, что там уютно. Оттуда хорошо просматривается окошечко кухни и узкий коридор, по которому официанты несут подносы с заказами. Дело в том, что с одним из них у меня необъявленная война.

 Он — слишком настойчиво оказывал мне знаки внимания, я — слишком резко их отвергла. Всё бы ничего, но этот парень имеет власть над моей едой. А значит, войну с официантом я проигрываю. Да, да, не смотря на то, что мы сидим почти в центре столицы, а Закону «О защите прав потребителей» —    24 года, я беспомощна перед этим человеком. И одержать победу смогу только в случае его увольнения.

 Мрачные размышления, да ещё и на голодный желудок, натолкнули меня на классную идею. Я хочу, чтобы вы из первых уст узнали, о чем молчат официанты.

 Ниже — рассказы тех, кто работал по ту сторону барной стойки, кто своими глазами видел, из какого сора создаются наши с вами бизнес-ланчи, кто знает, какая она на вкус  —  месть официанта.

 

Главная заповедь официанта: клиент твой – враг твой 

Аркадий. Директор кофейни. 37 лет. 5 из них работает в сети кофеен. Сделал карьеру от помощника бармена до директора.

  • «Рядом с нашим кафе находится гей-клуб. И под утро к нам заходят его посетители. Нередко – в ужасном настроении. Начинаются капризы. Я понимаю, что это лучше, чем ресторан, где собираются «гопники», «быдланы» или пьяные десантники. Но тут другая специфика. Часто уже с порога чувствуешь, что клиент в плохом настроении. И ведёт себя, как капризная дама, будто ему все должны. Заказывают чай или воду. А посуду бьют не реже, чем пьяные десантники разбивают бутылки о свои головы».
  • «Однажды пришел молодой человек и заказал воды. Я открыл бутылку подал ему. Он возмутился – почему тёплая. Я предложил лёд. Он ответил, что хочет просто холодную воду. Я принёс воду из холодильника. Поворачиваюсь, слышу, как он рычит мне в спину: «Почему такая холодная?!» Ну, тут я не выдержал, повернулся и спросил, не издевается ли он надо мной. Тогда клиент взял бутылку, демонстративно вылил воду, а после разбил её об пол. Я послал его на (ненормативная лексика). Сказал, чтобы он засунул эту бутылку туда, куда ему приятно. Потребовал жалобную книгу, но карьеру мне это не испортило.»
  • «Администрация любого уважающего себя заведения реагирует на то, что пишут посетители. В том числе, на отзывы на сайтах. Но это был не первый случай некорректного отношения к персоналу именно со стороны посетителей соседнего клуба. Поэтому начальство отнеслось к ситуации с пониманием.»

Александр. 23 года. Работал два дня стажёром, потом 1,5 месяца – официантом.

  • «В 15 лет я пошел искать подработку. Сказал что мне 16. И сразу взяли стажером. 2 дня я резал хлеб и закручивал приборы в салфетки. Даже не выходя в зал, я успел набраться впечатлений. Первое: быстро поднятое с пола – не считается упавшим. То есть, вилки, хлеб, да всё, что угодно, поднимают и кладут обратно. Второе: если на тарелке некрасивая капля или грязь, это могут вытереть грязной тряпкой или пальцами. Третье: работа официанта каторжный труд. Вы когда-нибудь пробовали за 12 часов  ни разу не присесть? Вот так работают официанты в заведениях, которые уже нельзя назвать фастфудом, но до солидного ресторана они ещё не дотягивают.»

 

ГАМБУРГЕРгский счёт или чем отличается «козёл» от «олигарха»»

Борис. 19 лет. 2 года работает официантом в ресторане с кавказским меню.

  • «Помню, первое, что меня поразило: пирожные, которые заказывают клиенты, можно купить в 6 раз дешевле.»
  • «В первый же день работы в зале я возненавидел свою работу. Когда меню ещё плохо знаешь, вопросы людей ставят тебя в тупик. Мне всё время казалось, что посетители тихо и невнятно говорят. В общем, это пытка.»
  • «Единственный плюс этой работы– чаевые. После того, как клиент уходит, официанты нередко шепчутся между собой, обсуждают его. Дескать, вот этот козёл весь мозг вынес и оставил всего сто рублей, а на прошлой неделе какой-то олигарх положил Светке пять тысяч. Это бесконечная тема для сплетен и баек.»
  • «Больше всего официанты не любят придирчивых людей».

 

Официант против клиента: кто кого переплюнет?

Аркадий. Директор кофейни. 37 лет. 5 из них работает в сети кофеен. 

  • «Один раз я видел, как моя начальница, администратор, плюнула в сэндвич. Посетитель женщина в возрасте, заказала бизнес-ланч. В него входил сэндвич. Голодная и злая, она начала вопить, что он холодный. А разогревать сэндвичи нам нельзя по инструкции, так как внутри свежая зелень. Администратор сказала этой женщине, что по желанию клиента мы можем разогреть. Женщина продолжала возмущаться. Администратор тоже была без настроения. Психанув, забрала этот сэндвич. Разогрела. А потом она раскрыла эту булку, смачно так сделала (громко втягивает воздух через нос) и харкнула туда. Закрыла и с довольным видом отдала блюдо официанту. Женщина съела, все нормально было. Замечательно. Ей было вкусно. Все были довольны. Видел всё это безобразие только я. И никак не дал ей это понять. Во-первых, эта администратор сама сумасшедшая, во-вторых, она мой начальник. Думаю, плевок в еде обнаружить невозможно.»

Александр. 23 года. Работал два дня стажёром, потом 1,5 месяца – официантом.

  • «Я своими глазами не видел, как плюют, но мне рассказывали. Со мной работали две подружки – студентки первого курса. Одну из них клиент довёл до слёз. Она убежала плакать. А вторая, её подруга, плюнула обидчику в чай. Размешала и отнесла.»
  • «Когда мы это обсуждали, никто из них не жалел об этом. Говорили только, что так ему и надо. Нечего, мол, нас обижать. Вообще, если заведение солидное, то там нет студентов и школьников. И неопытных нет. А там, где уровень серьёзный, в чай плевать не станут.»
  • «Я уверен, что чужие слюни в чае заметить нельзя.»

 

Йо-хо-хо и бутылка рома

Степан 26 лет. Работает в баре 3 года. Бармен.

  • «У нас такое развлечение. Мы все напитки в баре – от пива до дорогих коньяков сливаем в одну ёмкость. От каждого напитка – всего по пять миллиграммов. Это невозможно заметить. Получалось где-то 120. Мы выпиваем по стопке этого чудесного напитка (смеётся)
  • «Летом наступает «время мохито». И мы «пробиваем» безалкогольные напитки как алкогольные. Там по 60 граммов рома в каждом бокале. В итоге выкраиваем бутылку рома в день. Потом спокойно, когда мало посетителей, ночью, её распиваем. А в месяц экономим так целый ящик.»
  • «Недолив можно заметить. Но, бывает, что вина в бутылке осталось мало. Тогда можно и подмешать в бокал вино другой марки. Никто не заметит.»

 

Месть официанту – блюдо, которое подаётся холодным

Аркадий. Директор кофейни. 37 лет. 5 из них работает в сети кофеен.

  • «Главное, что нужно знать: ни при каких обстоятельствах нельзя ссориться с официантами. Лучше потом написать отзыв или не оставить чаевых.»
  • «Во многих сетях есть такая позиция, как «тайный гость». Он приходит под видом обычного посетителя, что-то заказывает, а потом выносит свой вердикт. И таких проверок действительно все боятся. Можно «закосить» под «тайного гостя» и тогда вас обслужат по первому разряду. Как? Во-первых положить перед собой телефон или часы и поглядывать на них. «Тайные гости» всегда засекают время выполнения заказа. Во-вторых,  тайный гость обычно расспрашивает, что есть в меню. Можно взять блокнот и делать вид, что вы записываете туда какие-то впечатления от заведения. Человек с блокнотом и телефоном лично меня здорово напрягает. Короче, нужно изобразить из себя ревизора.»

Александр. 23 года. Работал два дня стажёром, потом 1,5 месяца – официантом. 

  • «Главный мой урок: правду матку можно рубить только после счёта.»

Степан 26 лет. Работает в баре 3 года. Бармен.

  • «Поработав в баре, я вообще перестал куда-либо ходить. А совет- не надо «делать» мозг официантам»

 

Пока мы с подругой  ждали заказ, она рассказала мне забавную историю. Оказывается из официанта можно сделать лучшего друга. Уж не знаю, как ей это удалось, но официант дорогого винного ресторана на «Сухаревской» однажды встал на стражу её девичьих интересов. Когда любовник подруги приходит развлекаться туда не один, официант шлёт моей подруге фотографии по «мессенджеру». Более того, именно этот официант выложил ей полное досье на её мужчину: насколько он скуп, какие у него были женщины и что они о нём говорят.

Скажу вам честно, такой дружбы с официантом я бы не хотела. Как и войны. Уж коли наша еда в их руках, мы вынуждены не приближать их до друзей, не отдалять  до врагов, а балансировать с ними на тонком дипломатическом уровне.

 

Вот уже и заказ принесли. Приятного аппетита.

 11455061_207af396_content

2509 Прочитано всего 2 Прочитано сегодня
Показать в сети
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

9 мыслей про “О чём молчат официанты?

  • Lesami

    прежде всего посетителям не стоит забывать, что официанты такие же люди, так же подвержены плохому настроению и работа у них тяжелая. у меня бывали ситуации, когда официанты ошибались, однажды попал волос в тарелку с салатом… но я ни разу не скандалила и не выносила мозг. обычно вежливо,с улыбкой прошу исправить и после их извинений всегда им говорю – ничего страшного! за волос в качестве извинений мне предлагали десерт за счет заведения, я отказалась, тогда мне просто сделали скидку.
    в общем, не могу быть уверенной, но, надеюсь, я не давала им повода плевать мне в пищу. smile
    хотя… всякое бывает, наверное могут нагадить и без причины, развлечения ради.
    везде ведь люди… а люди бывают разными.

  • На лабутеНАХ

    Официанты конечно людоеды. Но сколько людоедов они видят за день – мама дорогая!
    У меня есть пример перед глазами. Один мой экс-кавалер (описываемый эпизод тоже повлиял на приставку “экс”) пригласил меня поужинать. Ресторан хороший, персонал вышколенный. Кавалер решил хвост распушить. Ему принесли коньяк. Он потрогал бокал,изогнул бровь и молвил через губу…
    – это что такое?
    – коньяк..
    – вижу, что коньяк…а почему бокал не нагрет до 60 градусов?
    – ….простите, сейчас устраним…
    Официант унёсся в недры ресторана с этим бокалом, а этот павиан, посмотрел на меня с таким победным видом,и столько в этом самодовольном взгляде было свеже реализованных понтов, что захотелось ему вилку в глаз загнать и провернуть. Ох уж эти ЭКСы.

  • Кубис

    Таких профессиональных секретов в каждой профессии наверное много. Сфера услуг еще с совковых времен привила ненависть к друг другу обоим сторонам. Эта необъявленная война не остановится никогда))

    • На лабутеНАХ

      Видео наблюдение и борьба за каждого клиента на уровне хозяев заведения или управляющего с kpi, нацеленной на финансовый успех, выгодно отличают нынешнюю сферу услуг от той человеко ненавистнической. Хотя партизанская война, загнанная в подполье продолжается

    • ВКНМИОДГ

      Я знаю у плотников был такой способ наказать хозяев, которые чем то не понравились этим работягам. При сооружении пола они брали яйцо. Протыкали его иголкой и ложили под пол. Яйцо протухало и распространяло тухлый запах в помещении больше года

  • Cветлана

    каждый официант возвращается домой смотреть такой же телевизор как и я, едет в том же метро, что и я, любит жарить шашлыки по выходным на озере, как и я…так почему я должна выделываться перед ним и почему он меня изначально должен ненавидеть?