“Ретро” на Малой Бронной 3


Была вчера в Москве, хорошо день провели. Вечером был театр на Малой Бронной. Спектакль “Ретро”. Хочу поделиться впечатлениями. Вешалку оставим в покое, хоть и врут, что именно она начало начал, а начнём с парадного входа…которого просто нет.

Нет, он конечно есть, но какой-то заурядный, как в “Перекрёсток”.

377952_original

Такого, что называется “парадное крыльцо”, не оказалось. Просто дверь, выходящая на узкую улицу. Фойе выполнено в дизайне “минимально – достаточно и чистенько”, но с обязательными зеркалами в пол. В конечном итоге, усевшись в скрипучее, покрытое протёртым плюшем, кресло, к которому у меня не может быть претензий, хотя бы из уважения к его возрасту, я сказала себе: “Не за физическим комфортом я здесь, а за приобщением к прекрасному  искусству перевоплощения” и перевоплощение началось!

 Скажу сразу – мне повезло с актёрским  составом. Были в основном первые номера из заявленных на роли.

Виктор Лакирев

Заслуженный артист Виктор Лакирев

В 1961 году окончил драматическую студию Центрального детского театра.
До 1964 года работал актером ЦДТ до 1964 года, играл в  спектаклях «В поисках радости», «Перед ужином».
С 1964 по 1967 года работал актером Театра им. Ленинского комсомола, затем в Театре им. Ермоловой. Из ролей этого периода особенно следует выделить актерские работы в спектаклях «Последние» М. Горького, «Стеклянный зверинец» Т. Уильямса, «Месяц в деревне» И. С. Тургенева.
С 1967 года — артист Театра на Малой Бронной.

Анна Антоненко-Луконина

Народная артистка Анна Антоненко – Луконина

В 1959 году окончила ГИТИС им. А.В.Луначарского. В 1960 году была принята в труппу Театра на Малой Бронной.

Татьяна Кречетова

Заслуженная артистка Татьяна Кречетова

В 1974 году окончила Высшее театральное училище имени Б. Щукина. Со второго курса играла в спектаклях Театра им. Вахтангова.

В 1974 году принята в Театр на Малой Бронной. За многолетнюю работу в театре сыграла более 50 разноплановых ролей.

Ольга Сирина

Актриса Ольга Сирина

В 1981 году окончила Театральное училище им. Б. Щукина, мастерская Л. Калиновского. По окончании института была приглашена в труппу Театра на Малой Бронной, где работает по настоящее время.

16_image1

Лариса Парамонова

Актриса Лариса Парамонова

В 1989 году окончила Высшее театральное училище имени Щукина, курс Л. В. Калиновского — Ю. В. Стромова.
Сразу после окончания училища была принята в труппу Театра на Малой Бронной.

Андрей Рогожин

Актёр Андрей Рогожин

В 1998 г. закончил Российскую академию театрального искусства (режиссерский факультет актерская группа, мастерская народного артиста СССР, проф. А. А. Гончарова).С 1996 по 2000 г. работал в Театре им. Вл.Маяковского. С 2008 г. – в труппе Театра на Малой Бронной.

 

Аннотация:

«Ретро» Александр Галина – смешная и трогательная комедия о стариках, выброшенных за борт современной жизни. Они живут рядом с нами, а сами остались чувствами и воспоминаниями в том времени, когда были моложе и счастливее.

Овдовевший пенсионер на склоне лет переезжает из деревни в город к дочке и зятю. Одиноко и тоскливо ему коротать дни в большой квартире в ожидании занятых делами и проблемами родственников. Находчивый зять решает женить старика, устроив настоящие смотрины. Но никто не предвидел, что все три потенциальные невесты придут в гости одновременно…

Спектакль своей атмосферой напоминает любимые всеми советские фильмы, но постановка Юрия Иоффе – о дне сегодняшнем, когда переписки в соцсетях подменяют теплоту человеческого общения, а времени на близких людей остается все меньше и меньше.

Теперь, собственные впечатления, без ложной скромности, искушённого зрителя (это я про себя). История оказалась трогательная. Она про “старость за бортом”. Такие истории не могут оставлять равнодушными, тем более, что изложение больше комично, чем драматично. А вот игра актёров очень разная!

К заслуженным вопросов нет. Играют так, что сложно их представить в других ролях. Создаётся впечатление, что они и есть те, чьи образы передают. На этом фоне достойно держался Андрей. Я думаю, что при такой игре, все звания его скоро догонят. Характер героя ему достался непростой, и он его выразил очень узнаваемо.

А вот от игры  Ларисы больше возникает вопросов, чем впечатлений. Спектакль начинается её ударным отрезком продолжительностью минут двадцать. Я усилием воли удержала себя, чтобы не встать и уйти. Натуры послабее так и сделали! Человек пять просто встали и вышли из зала. Что не так? Вы слышали когда-нибудь, как плохо поют в караоке? Музыка уже ушла, а слова её догоняют или наоборот. Вот, самое точное описание игры актрисы. Эмоции (по роли это истеричные визги и рыдания) передаются очень достоверно, но не вовремя! Выглядят приступом истерии ради самой истерии. Причём, припадки перемежаются с минутами спокойного диалога и вот это самое плохое. Уж истерила бы на одной ноте, и зритель бы не расслаблялся. А тут коварное затишье сменяется пронзительным визгом, никак не связанным с ситуацией на сцене. По сюжету, ей бы взвизгнуть, но не так сильно и на три абзаца раньше…И так весь спектакль. Очень неубедительно показалось. Но, заберу свои слова назад, если выяснится, что в жизни это милейший и тишайший человек, так как визгливую истеричку на сцене ей удалось создать  – это факт неоспоримый!

И второй “блин комом” – игра Ольги Сириной. У меня была знакомая, которая в ТЮЗе играла роль гусеницы в одном спектакле слишком долго. Со временем все остальные роли в её исполнении получили налёт такого шелкопрядства, что без слёз смотреть на это лицедейство не было сил и я всегда “болела”, когда поступало приглашение. Та ТЮЗовская гусеница не выходила у меня из головы, когда на сцене была Ольга. По сюжету она третья “невеста” ,навязанная пенсионеру. Работает вахтершей, имеет сына, ради которого живёт…и всё. Две другие невесты – персонажи тоже с историей (одна бывшая балерина, вторая санитарка из психиатрической лечебницы), но актрисы передают характеры больше лицом, пластикой… Ольга решила (хотя, наверное и режиссёр тут участие принял), что этого мало. Её бабулька всё время трясётся (не требует сюжет), говорит голосом Бабы – Яги и всё время напряжённо сжимает руки в локтях. Ощущение детского утренника и шального Карлсона в её исполнении, утверждается окончательно в одном эпизоде, где происходит сольный монолог, заканчивающейся танцем под Гангнам-стайл. Одно сплошное переигрывание. В моём понимании переигрывание, это когда не играют, а изображают. Ольга всю роль пыталась изобразить своего персонажа, а не прожить его отрезок жизни.

Сама история вызвала неоднозначные впечатления. Необязательные, скучные отрезки, чередовались с яркими, с хорошим, добрым юмором фрагментами и в целом осталось всё же приятное послевкусие. Спасибо!

1921 Прочитано всего 1 Прочитано сегодня
Показать в сети
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

3 мыслей про ““Ретро” на Малой Бронной

  • Nормуль

    Был я год назад. Судя по описанию, денег на театр не тратят, хотя зал вместительный и я думаю полный всегда. Я к тому, что деньги есть и почему бы их не конвертировать в удобные кресла? Кажется бордовый плюш?))

  • Lesami

    “деньги есть и почему бы их не конвертировать…”(с)
    денег в театрах никогда нет. ну, т.е. в каком-то количестве, они конечно есть, но рентабельными театры не бывают никогда. даже руководитель с коммерческой жилкой не в силах вытянуть театр… увы… так показывает практика. особенно это видно по местечковым театрам… стоимость билетов зачастую не покрывает даже минимальных нужд.
    бывают, наверное и руководители, рассматривающие бюджет театра, как личный кошелек… но таких, полагаю, совсем единицы да и не держатся они долго, ибо кормушка весьма скромная, а аппетиты растут и, ежели сразу не пойман, то надо идти искать карман побогаче.