Народный тест – драйв Хонда CR-V 6


Плохиш

Мы на ФБ https://www.facebook.com/grandplohish.ru/
Мы в ВК https://vk.com/public116889373
Мы в ОК http://ok.ru/group/55114152542239

Latest posts by Плохиш (see all)

Начну с того, что это мой седьмой автомобиль. Первый из семейства Хонда и первый кроссовер. Поэтому, наверное  не совсем  правильно прислушиваться к мнению человека, который пересел с одного класса на другой и перешёл с других марок. Правильнее, когда оценивают одноклассников (т.е. имея опыт эксплуатации автомобиля того же класса, что и описываемая модель), но за отсутствием нужного, придётся довольствоваться тем, что есть и тем, кто готов об этом написать.

Итак Хонда CR-V.

fonstola.ru-68685

В кастинге участвовали ещё Тойота РАВ 4

foto-toyota-rav4-2013_02

 

и Фольксвагеном Тигуан.

 

volkswagen-tiguan11

Объезд салонов начали с Тойоты. РАВ 4 сошёл с пробега буквально на третьей минуте пребывания в его утробе.

2012_Honda_CR-V_prototype_-_European_version_004_2413 - копия - копия

Куцее “торпедо” а -ля “Нива -М”, убогая отделка салона (это самая высокая комплектация). Поёрзав в неудобном седле я почувствовал как у меня на ногах вырастают резиновые сапоги, на голове председательская кепка, а на соседнем сидение материализуется пОртфель, а в нём, перехваченное на почте, заявление в прокуратору: “Мы работники колхоза “Путь к Алфавиту” настоятельно требуем возврата денежных средств в кассу колхоза, которые наш Председатель потратил на не законное приобретение транспортного средства (по другому не назовёшь). При этом коровник третий год без крыши стоит…”. Эти придирки понизили градус мук выбора буквально на треть (да простят меня уважаемые РАВ4воды за мою капризность).

Теперь – Хонда / Фольксваген…50/50… Фольксваген после Хонды показался внутри по – беднее, но веселее Тойотовской “Нивы”. Хотя, что греха таить…всё очень по- спартански. Немцы каждой деталью поддерживали своё кредо – “минимальная достаточность” . В итоге получилось “средне минус” (на мой сугубо субъективный взгляд).

tiguan2011_6.5.jpg.media

Цена “Тигуана” в начальной комплектации (сравнивались АКПП) была примерно равна (чуть выше) Хонде в премиуме и это окончательно качнуло чашку часов в пользу японского автопрома.

Был ещё тест – драйв перед покупкой, но он не стал определяющим, так как проехать довелось 200 метров с тремя светофорами, и понять что – либо было практически не возможно.

Почему ТАКОЕ повышенное внимание при выборе, мною уделялось именно внутреннему интерьеру и эргономике? Ответ очевиден. Мы живём (а многие время в машине проводят больше, в силу разных обстоятельств, чем вне её) внутри машины, среди этих кнопочек, ящичков, ручечек. От того, на сколько не раздражающе для нас будет их сочетание, функциональность, удобна посадка и ещё 1 000 индивидуальных требований, настолько комфортно нам будет несколько лет (а для многих приобретение машины это 3 – 5 лет совместной жизни), проведённых в окружении этих “мелочей”. А как выглядит наша машинка снаружи мы видим редко, хотя это тоже не мало важно при выборе, а для кого – то именно это имеет решающее значение.

Полюбить Хонду “в лоб” не получилось. Пришлось потратиться на “невесту” у “косметолога” …

Дополнительные опции (с обоснованием):

Стандартная обивка сидений (люксовая комплектация) велюр. Отвратительная обивка, надо это признать. Цвета омерзительные. Поэтому при заказе пришлось раскошелиться отдельно на кожаный салон (плюс 10 дней к ожиданию машины). Почему “салон”? Кроме обивки сидений менялись декоративные вставки  во всех дверях. В целом получилось симпатично. Светлая кожа, хорошо контрастирует с черными элементами отделки салона. Плюс 75 тысяч рублей .

2013_honda_cr_v_crossover_50 - копия - копия

В заводской комплектации (верхняя планка) шла CD – магнитола МП 3. Это в наше то время. Замена на “мультимедийное головное устройство с навигацией” обошлось ещё в 55 тысяч рублей. Остановлюсь на этой опции отдельно. Конечно это было мало адекватное решение – приобрести за такие деньги, то что стоит примерно в два раза меньше…Хотелось забрать машину из салона “под ключ”, имея официальную гарантию на все дополнительные опции в том числе. Ну, как говориться, чего хотел то и получил! Та самая “официальная гарантия” потребовалась на втором месяце. “Китайская музыкальная шкатулка” умерла не успев оставить завещания. Просто в один момент почернел экран и не “мур-мур”. В Аояме (официальный дилер, где приобреталась моя “ласточка” и где в неё вносились все инородные элементы) правда без лишних телодвижений приняли претензию и установили НОВУЮ за 47 минут (это понравилось). Новая “голова” отличалась от прежней более продвинутым меню, новой прошивкой “Навитела” и экраном с бОльшим разрешением. Ах! ХОРОШО! Но не долго. Срок работы этой “шарманки” составил ТРИ месяца! Она при минусовых температурах делала “скриншот” экрана и на этом прощалась с вами на неопределённое время, не реагируя не на какие манипуляции, поливая вас из шести динамиков содержимым “Бизнес ФМ” (это первая станция в настройках радио) на среднем уровне громкости. Аояма – 45 минут – замена – меню – экран – Ах! ХОРОШО -2! Плюс 4 месяца! Дальше привычный алгоритм. Итог – до окончания гарантии ЧЕТЫРЕ полных замены!!!! Сейчас стоит уже 2 года (тьфу три раза). Да, совсем забыл. При установке этого “чуда” пришлось смириться, что стали не доступны кнопки управления телефоном на руле.

Литые диски с зимней резиной (дополнительно) приобретались по тем же соображениям – “под ключ”, так как из салона можно было выехать только на летней (устанавливалась на заводе). Машина приобреталась зимой (29 декабря) и вот такой не хитрый маркетинг принёс дилеру дополнительные 64 тысячи российских рублей.

Не знаю как принято называть эту штуковину, но функции у неё такие  – закрывать АКПП на ключ, блокируя рукоятку. Купил не глядя (55 тысяч рублей). Психологическая успокоилка. Говорят, что при угоне даёт лишние ПЯТНАДЦАТЬ минут! Тут тоже без приключений не обошлось – личинка замка на третий день стала заедать. Иногда до пяти минут требовалось, чтобы “поймать” чего то там, чтобы замок открылся или закрылся. После того, как эта болезнь стала прогрессировать – поездка в Аояму (так на всякий случай 100 км. от места постоянной дислокации, без компенсации бензина). Замена личинки замка. Комментарии мастера:” Понимаете…пришла партия английских замков…”. После замены нареканий не возникало.

Чего – то было ещё…сейчас не вспомню. Но цена чека по “допам” составила 250 тысяч рублей. Гулять так гулять…а вроде ничего лишнего, только всё очень дорого).

Переходим к сути…

Не буду описывать “первые впечатления”, “вторые”…опишу свои наблюдения и ощущения по совокупности трёх лет интенсивной эксплуатации. Начну опять с салона.

2015-Honda-CR-V-Revealed-With-More-Torque-More-Tech-and-New-Touring-Trim-3 - копия - копия

Буду краток – спереди всё нравиться. Долго подбирал посадку. При моём росте 184 сантиметра и телосложении для тяжёлых спортов, посадку совсем комфортную подобрать так и не смог, не смотря на множество регулировок сиденья и руля. Посадка получилась больше компромиссная. Что -то между полулёжа – полу сидя, но за три года уже стала привычной.

Обзорность. Можно сказать, что отличная обзорность. Немного портит этот показатель левая передняя стойка. При левом повороте приходится маневрировать головой, чтобы оглядеть эту самую стойку с обоих сторон, чтобы за ней не скрылся пронырливый пехотинец или быстро маневрирующее маломерное транспортное средство,

ne_perdi_v_oke

которое в исходном состоянии (ДО такого как представлено на иллюстрации), может спрятаться полностью за широкой стойкой и вынырнуть из-за неё тогда, когда уже бессмысленно, что-либо менять. Фарш не возможно прокрутить назад! Но левая передняя стойка, это общая проблема всего автопрома.

Пластик приятный не скрипучий. Вообще салон бессшумный. Я имею ввиду внутренние источники шума (исключая пассажиров). Общая шумоизоляция порадовала отдельно. Доводилось пассажирствовать и в Тойотах и в Фольксвагенах…И лишний раз похвалил себя за дальновидность. Небо и Земля! Не поскупились жёлтые братья по разуму. Проложили тряпочками в нужных местах на уровне хороших седанов.

Место для пассажиров сзади просто шикарно много. Много до неприличия! Даже при моей посадке (см. выше), за мной мог бы комфортно развалиться ещё такой же джентльмен и пол сзади ровный! Это удобство для пассажиров явилось убийцей клиренса. Но для городской эксплуатации это не принципиально. А по “великим грязям” рысачить люди покупают другие автомобили.

 Багажник. Это отдельный разговор. Багажник просто огромен!

2015-honda-cr-v-20

Пришлось как – то перевозить одновременно стиральную машину и холодильник…место осталось ещё для “…коробки, картонки и маленькой собачонки…”. До сих пор не знаю, ЧТО может в него не поместиться? По салону вроде всё.

Теперь про ходовую…  После седанов привыкнуть  к валкости в поворотах, при перестроении на скорости, требуется время…Машина видимо на стадии проектирования закладывалась как баржа, для неспешного транспортирования большой и шумной семьи к месту проведения традиционного шашлышинга в уекенд (это кстати вольный пересказ официального пресс-релиза). Ну, что ж…коли так, то не обманули создатели! Для своего двигателя объёмом 2.0 литра, машина тяжеловата. Она вялая в разгонах, в подъёмах и любителям поиграть в “Чапаева” на дороге на ней будет скучно.

Она скроена для меня – спокойного дядьки, привыкшего наслаждаться ровным вождением, без экстремальных позывов “проскочить”, подымить за неспешным разговором с пассажиром (благо шумоизоляция позволяет это делать не напрягаясь) в приоткрытое окно (курение вредит вашему здоровью), послушать длинный сериал, который нет времени смотреть по телевизору и придерживать руль одним пальцем. Эта машина – тюленемобиль! Может быть двигатель 2,4 (появились позже моего приобретения), что – то принципиально меняет в концепции, но не думаю.

Скажу больше…я тут раскусил такую фишку, как “овощной” режим “Есо”! Это просто прелесть! С ним на трассе потребление бензина (обращаю внимание – 92-го бензина) снижается до 5,6 ЛИТРОВ на сотню!!! И это почти двухтонная “корова”, если считать со мной. Может оно конечно и не так, но для того, чтобы опровергнуть показания бортового компьютера, нужны аргументы, а у меня их нет. В смешанном цикле с включённой кнопочкой “Есо”, показания расхода выше 8,7 л. не поднимались не разу за последний год, когда я эту кнопку перестал выключать вовсе.

Хочу сразу предупредить возможных последователей. Данный режим очень специфичный. Вы когда-нибудь глотали камеру для гастроскопии, когда вас выворачивает рвотный инстинкт? Вот тут такой же эффект. При переходе на этот режим, машина и впрямь не взрывная, впадает в анабиоз. Чтобы разогнать её требуется ещё ногой толкаться, НО! Если вы сможете пересилить себя (проглотить камеру) и в течении двух дней привыкнуть (а привыкание наступает к чему угодно), то вы реально ощутите экономию. У этого режима есть ещё один неоспоримый плюс. Если вам СР-В кажется вялой, покатайтесь неделю с включённым режимом “Эко”, а потом отключите его! Эффект ошеломляющий! Машина кажется очень пронырливой и легко отзывающейся острой динамикой на малейшее движение педали акселератора)).

Для облегчения привыкания к выше описанной опции, машина обладает мощным средством, которым я знаю, многие пренебрегают. Это подрулевые лепестки.

Honda-Accord-подрулевой-лепесток

Я начал ими пользоваться с первого дня и сейчас привычные манипуляции стали подсознательными. Что они дают? Ну, в основном пользоваться требуется одним левым лепестком, который понижает передачу молниеносно. Одно нажатие на него приводит к понижению передачи на одно деление (можно применять в режиме “D”). Снижение передачи увеличивает крутящий момент, а именно он, момент этот, ответственен за динамику машины, а не пресловутые лошадиные силы. На практике это выглядит так – вы подкрадываетесь к фуре сзади, ожидая трансферное окно на дороге. Зная “крутой” норов своей Бурёнки, когда приходит время набрать ускорение для обгона, вы сжимаете сгибательную мышцу указательного пальца левой руки и притягиваете нежно левый лепесточек на себя. Машина тут же оживает и начинает ускоряться, даже без дополнительного педалирования акселератора.

Если вам хочется оказаться ПЕРЕД фурой совсем неожиданно для всех участников движения, нажмите на лепесточек ещё раз и опуститесь до третьей передачи… Будьте готовы к вжиманию (лёгкому конечно, не стоит переоценивать) в сидение… Два нажатия обычно использую при обгонах на подъёмах. Дальше вам не придётся заботиться об обратном переключении. Автоматика приводит машину к первоначальному состоянию секунд через 7-8, но вы то уже набрали динамику…

Работа коробки передач мне показалась странной. Нет, в её работе нет рывков при переключении передач, как на других машинах, которыми мне доводилось управлять. Странен настроенный алгоритм её работы. После трогания, она за считанные секунды взбирается вверх до пятой передачи и не в какую не хочет от туда спускаться, даже на крутых подъёмах, когда явно требуется передача потяговитее. Опять здесь выручают лепестки, но коробка должна бы отрабатывать такие моменты.

Проходимость. По настоящему загоняться проверкой заявленных качеств по проходимости меня не посещало, но пару эпизодов опишу. Один из них посещение деревенского кладбища в осеннюю распутицу. “Дорога” представляла собой размытую глиняную колею с ямами заполненными жижей. Причём с одной стороны колеи обочина глубиной метра полтора. Нужно сказать, что было очень не приятно и пару раз приходило липкое ощущение, что “кажись опа…”…Но…моя умничка находила в себе силы, как – то по диагонали, на перевес… Очень выручала особенность этой модели ТРОГАТЬСЯ ВСЕГДА НА ЧЕТЫРЕХ ВЕДУЩИХ колёсах. Помня об этом качестве, там где машина шла юзом, я её просто останавливал. При новом трогании, она получала волшебный пендаль и из этой ямы могла перевалиться в следующую. За 40 минут неравной борьбы на этом участке (метров 200) пришлось минут 10 просто простоять. Перегрелась муфта заднего моста (позже прочитал, что такое бывает, задний мост работает не долго, требуется перерыв). Но больше экстремалить желания не появлялось.

Второй эпизод похожий. Не специально попал на похожий участок дороги. Уже практически застрял…после полной остановки на стартовом рывке смог подорваться, даже без перегрева.

Ну и наверное последнее о чём хотелось бы сказать, это о том как машина держит дорогу.  Летом, при сухом асфальте и прямой трассе (без колеи) 160-170 это нормальные ходовые ощущения, без напряжения. Всё меняется когда появляется лёгкая колейность. Машина теряет вес, становится буквально невесомо – парящей над дорогой и поймать её рулём можно только на скорости не выше 90-100 км. в час. Выше, становится всё очень не гарантировано. Так же в дождь, если колея заполнена водой, то ощущение неуправляемого парения начинается уже на 80 км в час. И это при том, что у меня всякие “курсовые устойчивости” и пр…Иногда с недоумением наблюдаешь, как тебя свободно обходит какой – нибудь седан даже не виляя, по колее из которой ты только, что выпрыгнул, потому что тебя бросало всем “телом” то в отбойник, то в соседнюю полосу с амплитудой плюс минус метр!

И ещё! Вот тут не знаю, может быть это как раз симптоматика седановода во мне говорит и для кроссоверов и вообще высоких машин (с высоко расположенным центром тяжести) это считается нормой… Наблюдаю устойчивый эффект в ветреную погоду на трассе. При ярко выраженном боковом ветре, разгоняться больше 100 км. в час  становится просто опасно. Первый раз столкнулся с этим прошлой зимой на М4. Шёл ледяной дождь, скорость 120, дорога соответсвующая…ВДРУГ картинка за лобовым стеклом резко изменилась! Не плавно съехала, а изменилась скачкообразно! Я просто встал в соседнюю полосу, причём руль не отклонялся не на один градус! Хорошо, что у меня была такая возможность, я ехал в правой полосе, а левая была свободна… Вот тут стало по настоящему страшно. После этого опытным путём пришлось подбирать скорость под дорогу. Оказалось, что при скорости выше 80, на такой дороге машину начинает просто сносить! А в моём случае, когда выезжаешь после перелеска на открытое пространство трассы, боковой ветер может не сносить, а ПЕРЕСТАВЛЯТЬ машину! На седанах за 16 лет вождения с таким эффектом не сталкивался не разу. Бывали эпизоды, когда ветер сказывался и приходилось рулём бороться с порывами, но чтобы вот так…в соседнюю полосу…

Ну, а в целом машиной сильно доволен. Просторный салон, высокая посадка…кстати оказалось, что очень удобно, когда открываешь дверь, ноги просто опустить на землю, а не вынимать их из – за ушей и не напрягать все свои потроха, чтобы ВЫБРАТЬСЯ наружу, как в седане.

Ко всем описанным особенностям давно привык, научился их применять во благо и в повседневной жизни практически не обращаю на них внимания…

Спасибо за долгое внимание.

Данная статья написана по побудительным мотивам, обозначенным в комментариях к  статье http://goo.gl/fQ7Ugu и является первой в новом цикле “Народный тест – драйв” , где каждому автолюбителю предлагается описать свои   впечатления от автомобилей, которыми ему довелось управлять. Основная цель этой рубрики – собрать банк отзывов реальных владельцев всех марок и моделей, представленных на авторынке, для облегчения выбора при приобретени нового или замене б/у.

Опубликованные отзывы можно дополнять/уточнять в комментариях, а можно оформлять отдельными статьями в том числе  для  моделей по которым уже есть опубликованные мнения. Информации много не бывает! (при этом желательно выбирать правильно рубрику, для удобства поиска статьи в дальнейшем).

2302 Прочитано всего 1 Прочитано сегодня
Показать в сети
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

6 мыслей про “Народный тест – драйв Хонда CR-V

  • nata

    Наконец -то! Так долго говорили о том, чтобы начать этот цикл. Надеюсь сейчас будет быстро пополняться отзывами. Сейчас практически каждый – водитель и каждому есть, что рассказать.

  • Cветлана

    Развёрнуто получилось и доходчиво. Странно, что её так мотает, вроде такая большая на дороге кажется, когда мимо проезжает. Может, что – то не так с технической точки зрения?

  • Tasia

    Согласна целиком и полностью, Сережа!!!! Добавить хорошего нечего (касаемо Хонды СРВ))) а из минусов, меня очень раздражает(как девочку-парковщицу еще ту!!!), что руль-если его установить прямо в надежде ровно заехать на парковку (задом) и колеса тоже встанут красиво прямо, совершенно не соответствует. Бывает, припарковалась в маленькую “дырочку”, довольная, выходишь….а колеса набекрень. Если случится приступ перфекционизма, то возвращаюсь, завожу и , глядя в окно,кручу руль до нужной стадии. Так можно бороться с ленью)))…Хонду люблю очень, но уже хочется большего…как той старухе у моря!!!!

    • Плохиш От автора

      А полный тест -драйв по СР-В? У всех разные впечатления, интересно “всех посмотреть”. А про старуху у моря – я тоже знаю эту историю. Там в конце всё не очень…драматично чересчур)

      • Tasia

        )))))) ну куда же без драмы!!! Нам, женЧинам, без драматизма не прожить…Полный тест-драйв могу сформулировать в “трех словах” : мне нравится ездить в ней с минимальным количеством пассажиров и порожняком!! Тогда езда становится динамичной(на сколько это возможно), вся такая гибкая, как шланг..быстрая, как ртуть (с) Сегодня, ввиду случившегося весеннего снегопада в Москве, моя хонда меня порадовала проходимостью мокрых сугробов, дворники во дворе были в восторге!!!

        • Плохиш От автора

          Что касается проходимости, то…есть, скажем так, и более проходимые) А если не знать как работает EPS то можно и на ровной дороге улететь как пятикрылыйсемихрен