ПРЕДНОВОГОДНЯЯ… 5


Latest posts by Lesami (see all)

Еще немного, еще чуть-чуть и снова будут бить Куранты,   загромыхают фейерверки, зазвенят бокалы с шампанским, прозвучат поздравления  и  этот год сменит следующий…

Нет сомнений, что для многих,  Новый Год, это  символ. Но некоторые, возможно, скажут – какой бред! Придумать  себе какой-то рубеж, назначить дату и праздновать ее… какая  глупость!  А я  отвечу так :  можно,конечно,  жить как животные , без календарей, придуманных праздников и дат… ведь, по сути, новогодняя ночь ничем не отличается от прочих, и вселенной по большому счету по-фигу , какой там  мы себе придумали порядковый номер года.  Но я  так не хочу!   Мне это не подходит. Я – человек! И разум мне дан  не только для того, чтобы добывать себе пропитание, но и для того, чтобы делать  жизнь ярче, интересней и приятней! И я выбираю  праздник!

 

А вы знаете, что был период в нашей многострадальной стране, когда Новый Год, как праздник, чуть вовсе не исчез?  Еще   Петру I  мы обязаны тем,  что Новый год стал “начинаться” именно  1 января .   И он же  ввел традицию  отмечать этот день весельем и  маскарадом с фейервеками, хлопушками,   наряженной елкой и подарками.  Но после революции  , точнее  с 1918-го этот праздник  был признан “буржуазным пережитком” и отменен. Не вписывался он  в картину пролетарских  рабоче-крестьянских праздников.  И только в 1935-м году, благодаря, да-да, товарищу Сталину,  праздник вернулся в наши дома, а с ним  вернулись и елки. Но… увы… и  31-е декабря и  1 января  красными днями не стали, а по прежнему оставались рабочими днями…  Ну, конечно, если  не выпадали на выходные.  В общем , праздник  сделали лишь для детей. И только в 1947-м году  1 января стал выходным днем.

Сперва пришлось даже выпускать статьи и брошюрки  о том, как правильно  и чем следует украшать елку советским детям. smile

…Необходимо сохранить изобилие и разнообразие приятных для глаз вещей в самом необыкновенном их соседстве – парашютист и  медведь, бабочки и хлопушки и т.п. Большим успехом пользуются у детей цепи, сделанные из маленьких двухсторонних плоских фигур. Необходимо украсить верхушку пятиконечной красной или серебряной блестящей звездой…

…На верхних ветках лучше повесить на самые концы легкие, блестящие украшения, а по контуру веток положить нити серебряного инея. На средних ветках надо вешать такие игрушки, которые не требуют близкого и детального рассматривания, например, бонбоньерки, хлопушки, крашеные шишки, бутафорские овощи, а на краях ветвей – аэропланы, парашюты, птички, бабочки и т.п…
…На нижних ветках ближе к стволу можно расположить в веселых позах кукол, слонов, обезьянок, зайчиков… Особое внимание необходимо уделить декорированию подножия елки. Сказочность и необычайность этого чудесного древа должна быть сохранена целиком. Можно положить на пол немного белой материи и закрыть подножие елки ветками, можно устроить с одной стороны берлогу, а с другой – хоровод зайчишек. Можно устроить вокруг елки веселый хоровод кукол, одетых в костюмы разных народностей”…

 

28 декабря 1935 г. в «Правде» была опубликована статья т. Постышева о ёлке.

31 декабря по всему Союзу зажглись разноцветными огнями десятки тысяч ёлок. Это был блестящий новогодний подарок детям. Ёлка явилась внезапно. Её никто не ждал, не готовился к ней. В магазинах не было ни ёлочных украшений, ни ёлочных игрушек – их не производили. B школах, детсадах, клубах, в семьях заволновались. Педагоги, родители, дети, соорудили ёлку быстро и почти «из ничего».

Опыт этой ёлки, далеко не совершенный, обнаружил много любопытных фактов, курьезов, педагогических ошибок. Однако недостаток времени для подготовки к ёлке дал и свои положительные результаты. Нами учтён опыт московских детских садов. Наблюдения и рассказы 200 педагогов показали, что ёлка, большей частью прошла просто, непосредственно и радостно. Нередко подготовка к празднику переутомляет и педагогов и детей. Праздник проходит по разученной и надоевшей программе. Свежести, живого праздничного подъема нет. Энергия растрачена.

Ёлка прошлого 1935 г. получилась экспромтом, но прошла неплохо. Были отдельные безинициативные педагоги. Они опасливо говорили: «как бы чего ни вышло», «погодите, дадут установки, тогда и будем устраивать». Они спрашивали: «как осмыслить ёлку», «как построить программу праздника?» Они спрашивали детей: «Дети, хотите, чтобы у вас была елка? Кто за ёлку?» « Дети.. хотите, чтобы мамы и папы были на ёлке?» Получались подчас курьезные ответы: «Зачем мамов и папов на ёлку? – ведь ёлка обломится». Многие дети не знали, что такое «ёлка». Дети говорили: «Ёлка в лесу?» Когда педагог объяснил, один ребенок сказал: «Первый раз слышу, чтобы на ёлке росли игрушки». «Зачем её рубить?» Такие ненужные разговоры вносили путаницу в детский ум. Все это говорит о педагогах, которые никак не могут просто, без мудрствований подойти к детям и детской радости. После ёлки такие педагоги спрашивали: «как прорабатывать ёлку» и «не затмит ли ёлка другие праздники?» Хорошо, что таких педагогов оказалось немного.

 

 

Но мы то  с вами  уже совсем другое дело. Для нас  Новый год  уже не просто праздник, а  настоящие каникулы.

И елка  вещь хоть и праздничная, но привычная.  Когда-то мы вместе с нашими мамами и папами наряжали елку мастерили  игрушки. Теперь, надеюсь, мастерим и  наряжаем с детьми  , а может внуками.

И снова  пахнет мандаринами и хвоей…. И снова  переливаются гирлянды , сияет  мишура…

Может,  проблемы и мешают  праздничному настроению, но все таки , оно есть.

Именно  – праздничное, именно –  новогоднее !  Ведь праздник, ощущение праздника , оно прежде всего живет  в душе! Не дайте  быту испортить его!  Вернитесь  хоть немного в детство, в то время, когда от праздника мы ждали чуда… и оно  ведь случалось!  Нужно только вспомнить… Вспомнить  и сохранить традицию, и передать ее детям…

И чудо снова  непременно случится!

С наступающим вас!

 

 

 

 

645 Прочитано всего 1 Прочитано сегодня
Показать в сети
  • 6
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

5 мыслей про “ПРЕДНОВОГОДНЯЯ…